ГЛАВНАЯ HAGHBORN ONLY YOU CТАНДАРТ ФОТОГАЛЕРЕЯ СТАТЬИ ГОСТЕВАЯ ССЫЛКИ




Естественное поведение собак

Естественное поведение стайных собак
Благодоря условиям проживания домашние собаки в частности лабрадор, не образуют достаточно больших
групп, в которых могли бы складываться сложные иерархические системы, как это происходит у волков.
У волков стая представляет собой социальную еденицу: в ней иерархия, игра и солидарность помогают сохранить
целостность группы, увеличивая шансы на выживание и облегчают размножение.
Некоторые из таких социальных отношений могут наблюдаться у лабрадоров живущих с человеком, но в основном
они наблюдаються у бродячих собак, мало контактирующих с человеком или полностью одичавших.

Бордячие и дикие собаки
Бродячие собаки, редко вступают контакт с человеком или же полностью одичавшие, встречаются повсюду.
Их образ жизни был особенно хорошо изучен в Соединеных Штатах. Эти собаки обитают обычно на окраинах больших
городов, в общественный местах или на территориях, не контролируемых человеком, а кроме того селяться в
сельскохозяйственных и лесных зонах.
Похоже, что в таких группах (от 2 до 6-8 особей) не иерархического доминирования, ща исключениемвременной группы, образованной вокруг течной суки. Социальная структура таких групп обеспечивает совместную миграцию и охоту.

Социальная структура домашних собак
Считают ,что вначале социальная струкура сбак очень походила на волчью. У волков стая формируется вокруг, центральной пары, находящейся на вершине иерархии-так называемой доминирующей пары или пары А.
Иерархия в основном линейная: особь А доминрует над особью Б, а та в свою очередь над особью В и т.д вплоть до последней особи стаи, которая зачастую является "козлом отпущения". Как только иерархия определилась, конфликты и проявления огрессии становяться редкими: достаточно позы или голосовых сигналов, чтобы поддержать или утвердить отношения между особями одной стаи.
У доминирующей пары, помимо привелегий, есть и обязонности по отношению к стае. Именно она принемает решение по пермещению группы, устанавливает направление и скорость; это и есть управление. Она также решает проблемы вторжения чужаков на территорию стаи и начинает охоту. Кроме того в стае существует понятие социальной интеграции. Некоторые аспекты поведения одного индивида провоцирует или усиливает такое же поведение у других; Это "стадный рфлекс" , или миметизм. Он необходим для обученя охоте, сциальному поведению или хорошему взаимпониманию в группе.
В стае встречаються микрогруппы. В таких формированиях бытуют тесные отношения, срвместный сон и игры.

Отношения главенства и подчинения
Доминирующее положение в стае является либо результатом навязывания, либо побед в конфликтах. Статус доминирующей особи дает ей некоторые исключительные права. Во-первых , доминирующие собаки контролируют размещение стаи во время отдеха и перемещений своих подчиненых. Доминирующие собаки спят рядом в центре образованного стаей круга и чаще всего на возвышении. Стая распределяется по концентрическим окружностям, соответствующим разным уровням иерархии. только молодые особи могут перемещаться под надзором своей матери, не подвергаясь нападкам со сторны других собак.
Доминирующие собаки контролируют сексуальное поведение в группе. Лишь доминирующие обаки имеют право проявлять свое сексуальное влечение на виду у остальных членов стаи. Подчиненым собакам не разрешается спариваться в поле зрения вожаков.
Наконец, доминирующие собаки первыми приступают к трапезе и делают это не спешно, под взглядами подчиненых. Только после них остальные собаки могут начать есть и должны делать это гораздо быстрее.

Отправление естественных надобностей:
личная идентификационная карточка

Для диких собак отправление естесвенных надобностей играет не только физиологическую роль. Оно является также средством обоятельного и вкусового общения, осуществляемого в первую очередь посредством ферментов, которые
сдержатьс в моче, испражнениях и вагинальных выделениях. Производимые собакой феромоны содержат информацию о поле физиологическом состоянии особи и ее положении в иерархии.
Собака в доме
В настоящее время использование собаки как компаньона не позволяет ей создавать достаточно болшие стаи, где она могла бы воспроизводить все сложные поведенчиские отношения.Несмотря на это у некоторых особей замечаються сильные тенденции к доминированию(желаие спать на кровате или диване, наблюдение за перемещением в доме) в целях превращения своего хозяина в подчиненного.
Эволюция поведения в
в процессе одомашнивания

Точное время появления первых домашних собак неизвестно. Скореевсего одомашнивание происходило в различных цивилизациях и в различных регионах мира и, по мнению некоторых авторов, началось за 10-12 тыс. лет до нашей эры, в конце палеолита. В течению долгого времени ученые не могли прийти к единому мнению о том, кто являетсся предком собаки. Некоторые утверждали, что золотистый шакал или даже койот. Они полагали ,что собака появилась в результате последовательного скрещенвания между этими животными. Однако недавние исследования ДНК, похоже, подтверждают теорию происхождения собаки от серого волка, ее ближайшего родственника.
Первый одомашненый вид животных
Для объяснения причин по которым произошло одомашнивание собак, было выдвинуто несколько теорий. Сейчас считают что маленьких волчат приносили в стойбища и заботились о них женщины. Волчат сохраняли по причинам эмоционального и религиозного характера или же как средства пропитаня. И только гораздо позже человек обнаружил, что собака может быть полезной для охраны и для охоты.
Известно большое количество подвидов волков, которые различаються размерами. Пологают, что все они в той или иной степени играли роль в происхождении собаки, поскольку процесс одомашнивания происходил во многих местах. Большое разнообразие подвидов как раз и объясняет, по крайней мере частично, полиморфизм собак и разнообразие пород. На протяжении веков собаки использовались для охоты, войны ,боев и охраны жилищ. В середине века в связи с массовым развитием охоты появилось большое колличество охотничьих пород.
Эволюция одомашнивания
В ХХ веке одомашнивание и человеческое формотворчество настолько изменили собаку , что она перестала походить на своих предков. Человек производил искусственый отбор собак по конституции, размеру, окрасу, волосяному покрову, ушам(все дикие представители псовых в зрелом возросте обладают стоячими ушами).
Если говорить о физиологии, то домашние собаки достигают половой зрелости раньше, чем дикие. У волков она наступает в два года, у лабрадора в 12-14 месяцев. Кроме того, у сук удвоился репродуктивный цикл, уменьшились анальный и перениальные железы, морфология пород стала более разнообразной. Домашние собаки издают болше звуков чем дикие.
Воспитанные человеком щенки более "разговорчивы", чем собаки живущие в саях. Развились и другие поведенчиские изменения. например послушане, способность вступать в отношения с другими видами животных и человеком, в результате чего исчезли навыки хищников.
Отрицательные последствия одомашнивания
Одомашнивание имело не талько положительные результаты. При неправильном разведении, неодекватном окружении и/или полохой дрессировке у некоторых лабродоров могут развиться поведенчиские нарушения, такие как боязнь шума, людей или агрессия влоть до укусов.
Поскольку человек предоставляет собаке еду и жилье, ей больше не нужно искать пищу и кров. Он также следит за здоровьем своего питомца и увеличевает таким образом продолжительность его жизни-тогда возникают проблемы связанные со старостью. Человек регулирует процесс воспроизводства, а значит а значит эволюцию пород в целом и лабрадорав частности, стерелизуя некоторые особи, выбирая ту или иную пару по строго определенным критериям.
Он старается исключить конфрантацию между собаками и может изменять отношения доминирования/ подчинения.
Если в одном доме обитает несколько собак, между ними могут проявляться такие отношения. Хозяивам следует это учитывать и никогда не припятствовать их выяснению. Зачастую именно хозяиваева виноваты в расширении и углублении конфликтов, разнмая собак, мешая тем самым им выяснить, кто из них подчиненное положение.
Социальзация щенков
Социальзация-это процес обученя индивида и развития его общественных связей.
У лабрадора этот процесс начинается в возрасте 25 дне и заканчивается в возрасте 12-16 недель.

Уже в возрасте 3 недель щенки испытавают сильное влечение ко всему окружающему. Они легко привязываються к встречающимся им живым существам. В естественной среде такими существами являются мать и стая.
Этот период называется периодом тяги к новому. Щенки исследуют окружающее пространство, постепенно расширяя его. При этом используют чувства обоняния и осязания. Щенок любит покусывать все новое.
Тогда же щенок знакомится с представителями других видов живых существ; в дальнейшем они будут расцениваться им как дружественные виды, а не как дич или потенциальный враг. Таким образом очень важно предоставить щенку всех членов семьи, в которой он окажется: взрослых,подростков,и маленьких детей.
В это же период приобретаються все необходимые для взаимодействия с себе подобными социальные навыки (коды), а также устанавливается иерархия. Этим кодам щенков обучает мать, кроме того, они отрабатываются между щенками одного помета во время игр и еды. Щенки обучаются позам повиновения, покоя, призыва к игре или угрозы. Приобретение этих навыков во многом зависит от матери. Слишком чувствительные или относительно агрессивные своими поступками передадут в процессе обчения собственные поведенчиские недостатки. Например малочувствительные к боли матери отреагируют лишь на сильные укусы щенков во время кормежки или игры, делая тем самым их более "жесткими" в контактах себе подобными.


В возрасте пяти недель тяга к новому начинает уменьшаться. Щенок будет сторониться неизвестных мест, он потеряет интерес к новым видам животных. Он сначала пятится от незнакомого и только после этого медленно приближается к нему. Этот период называется "период отталкивания" он совпадает с периодом устранения матери от воспитания.
Щенок учиться быть всегда на чику, чтобы не рисковать или среагировать на малейшую опасность. Этот период продлиться до возроста 12-16 недель.

Сопоставив эти периоды, мы сможем определить самый благоприятный момент для обучения щенка правилам обучения в обществе (от трех до семи недель). Этот период период первичной социализации подводит к периоду стабильного обучения, который продолжается в течении всей жизни собаки. Он называется "Чувствительным" все ошибки социализации, допущенные в этот период, будут почти непопровимыми.

Обучение иерархии
С самогораннего возраста собака должна научитья управлять своими желаниями в соответствии с принятыми в стае правилами. Приобритение этих навыков происходит в четыре этапа.
Доступ к пище
Сначала щенки питаются материнским молоком, при этом самые большие и сильные первыми добираються до сосков. По окончании этого периода мать отводит щенков к источникам питания, доступным стае. Если взрослые собаки в это время едят, щенки будут безжалостно отброшены, им надо научиться ждать своей очереди. В сущности , они смогут поесть когда взрослые закончат свою трапезу. Если щенок попытается приблизиться к еде вожак стаи отгонит его рычанием, а если это не остановит щенка то дело может дойти до укусов.

Контролирование пространства
Самцов в возрасте 5-6 месяцев и сук после второй течки изгоняют из зон, контролируемых доинантными самками. Последние все реже терпят попытки молодых собак найти место для сна даже на перефирийной территории стаи.
Впоследствии все перемещиния по территории будут происходить с одобрения доминантов.
Право на сексуальность
Иерархия включает в себя право осуществлять контроль за сексуальным поведением членов стаи. Только доминанты имеют право проявлять свою сексуальность открыто. подчиненые самцы и подростки должны при этом прятаться. Проявление их сексуальности запрещено в присутствии доминирующих самцов.
Социальные отношения
В период социализации щенок через игры с щенками, через отношения с матерью обучается раличным позам и звукам, необходимым ля общения. Позы передают эмоциональное , физиологическое состояние собаки, или ее положение в иерархии. Без етого обучения у собаки могут возникнуть большие трудности в общении с себе подбными, и она может стать опасной для соплеменников.
Начиная с трехнедельного возраста щенок учится контролировать силу сжатия челюстей во время игр и вовремя общения с матерью.
Во время игр щенки кусают друг друга, и если один из них слишком сильно укусит другог, последний зскулит от боли . Мать немедленно вмешается, схватит за шкуру на загривке, резко встряхнет и опустит на землю. При этом щенок взвизгнет и примет позу подчинения. так мать учит щенка контролировать силу укуса и свои движения в целом.
Если мать достаточно легко терпит боль, то она менее сурово отнесется к укусу щенка, таким образом декая его его более агрессивным, и наоборот.
Из энциклопедии royal canin - "Лабрадор".


 


Владелец: Коркина Татьяна. Тел. +7 (3812) 68-25-70. Моб. +7 906- 993-32-32 E-mail: tanyahalif@rambler.ru


      При копировании материалов ссылка на сайт обязательна !
     
      Copyright © 2007 Haghborn Only You
Webmaster: Malashina Maria.
E-mail: vita05@rambler.ru